Авторизация

Логин
Пароль
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.

Бюджет - 2016. А кому это надо?


Новый бюджет ударит по социальным статьям Расходы на образование и здравоохранение по сравнению с 2015 годом сокращаются на 7% и 11%. По данным OPEC.ru, если сопоставить цифры этого бюджета с 2012 годом, сокращение расходов на образование составит 36%, на здравоохранение – почти 50%. Политик Владимир Рыжков видит в новом бюджете сильнейший удар по малообеспеченным слоям населения. А распределение расходов в сторону спецслужб, армии и чиновничества считает опасным для национальной экономики: – Расходы растут, потому что инфляция, товары, услуги – все дорожает, а денег больше не становится. Возникает вопрос: с кого резать? С кого снимать, а с кого не снимать? У нас получается, что в выигрыше остаются силовики: доля расходов на них за последние 6 лет выросла в 2 раза. Не будут их трогать и в 2016 году. А с кого снимать? Снимают с простого народа, снимают многими способами. Например, на будущий год не предусмотрена индексация бюджетникам зарплаты. Если говорить по образованию и здравоохранению, там вообще катастрофическая ситуация. Высшая школа экономики посчитала, что начиная с 2012 года, если брать в реальных ценах, расходы на образование сократятся на 36 %, на здравоохранение – на 50%. В полтора раза за 3 года! При этом военные расходы, расходы на ФСБ, на силовиков, и, обратите внимание, на чиновников – не сокращаются. Таким образом, мы можем четко сказать, что бюджет 2016 года носит военно-полицейский, силовой характер, а также бюрократический, и является ярко выраженным антисоциальным. Потому что удар наносится в первую очередь по малоимущим слоям. На фоне сокращения расходов на социальные статьи единый налог на вмененный доход (ЕНВД) повышается до 16%. Первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владислав Корочкин говорит о том, что утяжеление налогового бремени предпринимателей не принесет большой пользы бюджету: – Влияние сборов с единого налога на вмененный доход на бюджет незначительно. Не те деньги, условно говоря, которые решат проблему с точки зрения сбалансированности самого бюджета. Не знаю, как повышение коэффициента на ЕНВД скажется на бизнесе в условиях рецессии, падения потребительского спроса и тому подобного. Понятна бухгалтерская логика этого решения, но с точки зрения экономической логики, мне кажется, ее толком никто не смотрел. Что будет с пенсиями? Отдельный вопрос – пенсии. На фоне разговоров о снижении пенсионного возраста в бюджет закладываются спорные показатели по индексации. Владимир Рыжков напоминает цифры: – Не предусмотрена индексация пенсии работающим пенсионерам. Пенсия неработающим индексируется только на 4%, а инфляция ожидается 6-7% по проекту бюджета. Срезают как раз с самых малоимущих деньги. Катастрофических изменений в пенсионной системе ждет политик, представитель КПРФ Елена Шувалова: – Хочу заметить, члены партии власти активно начинают обсуждать тему о финансировании пенсионеров не за государственный счет, а за деньги их детей. Значит, люди работали всю жизнь на государство, делали отчисления, а теперь обеспечивать их предлагается детям! Уже обсуждалась такая инициатива в Мосгордуме. По данным Центра макроэкономических исследований Альфа-Банка, решение по индексации пенсий на 4% не является окончательным. Представители банка замечают, что, скорее всего, пенсии будут проиндексированы на 10%. Препятствовать этому может политическая воля пожертвовать интересами населения в пользу бюджета. Однако есть два факта, которые говорят о том, что жесткий контроль расходов не окончательное и бесповоротное решение. Во-первых, правительство планирует индексировать пенсии дважды: пенсии будут проиндексированы осенью, а не только в феврале 2016 на 4%, при этом осенний размер индексации пока не известен. Второй факт – это решение Минфина о переходе на годовую верстку бюджета вместо трехлетней, соответственно, появляется возможность изменять бюджет. Бюджет на следующий год будет военным? Специалисты обращают внимание на постоянный рост военных расходов в последние годы. Центр развития НИУ ВШЭ в очередном бюллетене «Новые комментарии о государстве и бизнесе» отмечает сильное увеличение доли затрат на оборону и безопасность – с 28,4% до 33%. Стоит ли тратить такие ресурсы на оборону? Елена Шувалова считает, что расходы на оборону сокращать нельзя: – Я считаю, резать расходы на оборону – это смерти подобно. Вспомним знаменитое высказывание: «народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую». Посмотрите, какое сейчас время: ни в коем случае нельзя отказываться от трат на армию! Елена Шувалова Другой позиции придерживается Владимир Рыжков. Политик напоминает о сокращении доходов населения на фоне военной операции в Сирии: – Государство уже находится в состоянии войны. Началось это все в Крыму, где была проведена военная операция, к счастью, бескровная. Сам президент признал, что там была операция. Затем мы приняли участие в войне на востоке Украины, хотя мы это официально отрицаем, но у меня лично нет никаких сомнений, что там были не только добровольцы, но и регулярные части, они, по крайней мере, два раза туда заходили. Было огромное количество нашей техники, боеприпасов, специалистов. Сейчас у нас идет текущая война в Сирии, она небольшая по масштабу, но тем не менее это реальная война, и она уже идет. Военные расходы достигли 5% ВВП. Россия сейчас на 8 месте в мире по доле расходов на оборону, то есть мы одна из стран, которые больше всех в мире тратят на армию. И вот этот перекос в сторону военных расходов он уже очень сильно ударил по экономике страны. Экономика сокращается, нас ожидает сокращение на 4,6%, доходы людей в этом году упали на 10%. По мере того, как мы увеличиваем расходы на силовиков и чиновников, экономика погружается все больше в кризис, это связанные вещи.



МВФ признал долг Украины перед Москвой суверенным (гость)
20.11.2015 14:52:45
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Россия не направляла Украине предложения по реструктуризации долга: в международной практике это должен делать заемщик, который не может погасить кредит в срок, заявила журналистам помощник главы Минфина РФ Светлана Никитина.
"Мы не направляли и не должны направлять никаких формализованных предложений украинской стороне, потому что Российская Федерация в данном случае выступает кредитором, а согласно международной практике, должник должен выходить с предложениями переговоров по долгу, если понимает, что не в состоянии расплатиться в срок", — сказала Никитина.
МВФ признал долг Украины перед Москвой суверенным (гость)
20.11.2015 14:52:56
Россия предложила Украине реструктурировать долг на 3 миллиарда долларов, разрешив погашать по 1 миллиарду в 2016-2018 годах при условии предоставления гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов.
Сейчас Минфин контактирует с МВФ по долгу Украины, напомнила она. "Минфин ведет взаимодействие с МВФ, потому что, во-первых с МВФ этот долг и статус долга довольно давно обсуждался, и фонд высказывался о том, что России надо бы этот долг каким-то образом реструктурировать", — отметила она.
МВФ признал долг Украины перед Москвой суверенным (гость)
20.11.2015 14:53:33
В то же время МВФ согласился со статусом долга на 3 миллиарда долларов, что это суверенный долг и он не может рассматриваться наравне с коммерческим, добавила Никитина.
"Кроме того, МВФ — это та международная организация, которая формирует программу финансовой помощи Украине. А долговая проблема может быть решена только в рамках этой программы, потому что мы прекрасно знаем, что у Украины денег нет, стало быть, источников погашения долга, вероятно, тоже нет", — сказала она, добавив, что на 8 декабря намечено заседание совета директоров МВФ. "И если до этого времени удастся концептуально решить проблему, то возможно, не потребуется изменения программы Фонда", — заключила она.
↓ показать все комментарии